1. Если вы первый раз у нас на форуме, то начать лучше с этой темы
  2. С 1 марта 2017 на форуме запущен платный закрытый раздел. Вся информация по сабжу ЗДЕСЬ

Записки из цеха - как мы делаем MFC сайты

Тема в разделе "Архив", создана пользователем gromov, 16 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    Думаю, многие ожидают появление этой темы
    По сути, это логическое продолжение нашей темы на f-seo

    Краткий пересказ прошлых серий:
    - мы взялись за создание MFC сайтов под заказ, в формате клиентского бизнеса. Объединили усилия 2 команд, за основу взяли нашу сборку wp-mfc и наш многолетний опыт проектирования сайтов для клиентов. Цена была сформирована с потолка, мы имели общее представление того, как мы будем все это делать, вброс был сделан больше для того, чтобы оценить спрос на сабж
    - в течение нескольких дней мы получили заявки на создание почти 30 сайтов.
    - в работу мы взяли всего 7 сайтов
    - в процессе работы с проектами выяснилось, что обе стороны забыли обговорить формат работы и сам продукт )
    - мы углубились в формализацию услуги и в проработку методологии создания MFC сайтов. В том числе переосмыслили (уже взвешенно) ценообразование и этапы работы.

    Результат всего этого этого сериала ЗДЕСЬ (осторожно, много букв).

    За это время рубль прыгнул до 65 и мы пока не понимаем, получим ли мы новые заказы от форумчан, т.к многие еще не успели акклиматизироваться к новым финансовым реалиям (в этом плане украинцам с нашими прыжками 2-5-8-13-16 немного привычнее). Кроме того, мы получили заказ от инвест-фонда на создание целой сетки сайтов, но пока осмысливаем предложение и ведем переговоры.

    Работы по созданию методологии продолжаются и в скором времени вас ждут:
    - записки из цеха
    - размышления и инсайты
    - наблюдение за первыми пилотными проектами
    - постепенно будем рассказывать о наших продвижениях в MFC 2.0 и MFC 3.0 (да-да, вы прочитали все правильно, у нас УЖЕ сформированы идеи для статейников следующих поколений.

    Оставайтесь на связи.
     
    • Нравится Нравится x 3
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  2. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    О деньгах. Считает ли вы деньги ДО создания сайта?

    Ночью долго общались с потенциальным заказчиком.
    Вообще, очень интересно наблюдать за трансформацией идей Медиалаба в неокрепшем сознании вебмастеров со стажем меньше Х лет.

    Предполагаемая тематика - спортивные площадки.

    Сразу объясняю коллеге, что нужно ДО взлета определяться со способом монетизации, т.к
    - контекст - это одна структура страниц и контента
    - прямая реклама - совершенно другой подход в дизайне и даже в типах разделов, т.е отдельный функционал, дизайн и архитектура сайта.

    а дальше начинаю тянуть за одну из ниточек и вытаскиваю очень интересную картину:
    если делать сайт по этой тематике, то даже при смешивании всех типов площадок, услуг и материалов в 1 большой тематический сайт, получаем очень узкий трафик. У топовых сайтов в тематике в сутки на сайте в среднем 20-30 человек. Т,е, 600-900 человек в месяц. При среднем конверте в клик на контексте имеем:
    - реализм 2% или 12-18 кликов в месяц
    - оптимизм 5% или 30-45 кликов в месяц, т.е, примерно 1 клик в день
    и теперь самое интересное:
    бид в спецразмещении по мск по "строительство футбольных площадок" целых 19 рублей. И это НЕ САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ бид, есть цены ниже.
    600 - 900 руб в месяц примерная доходность сайта при таких раскладах.

    Если мы вытащим сайт на 200 чел в сутки (я думаю, что вытащим, но реально месяцев через 8), получим при том же конверте:
    2% конверт - 80 руб в день или 2400 руб в месяц
    5% конверт - 190 руб в день или 5700 руб в месяц
    На самом деле, это при оптимальных раскладах.

    Все показывает, что интересней идти в размещение прямой рекламы. Но при такой низкой цене клика я очень бы задумался, почему такие низкие биды в тематиках, где средний чек - десятки и сотни тысяч. Для меня это давно является ярким показателем. Низкое качество веб-присутствия компании говорит об одном - бизнесу вообще плевать на интернет, он себя в реале чувствует настолько нормально, что не парится по поводу всех этих ваших сайтов-seo-шмео итд.

    Т.е, не факт что проект взлетит и в сторону монетизации через прямых реклов.
    Внимание! я не говорю, что проект априори проигрышный, я показал заказчику потенциальные риски его инвестиций и попросил еще раз подумать, насколько осознанно он собирается потратить пару тысяч баксов. Заказчик отправился думать, а я - спокойно спать. Мне очень не хочется каких-либо упреков "после", что "не предупредили, проект не взлетел итд".

    Че писал-то: вы подобным образом считаете потенциалы проектов? А сроки возвратности инвестиций одной статьи? А еще лучше - каждой конкретной статьи ?
    Если тема интересна - можем вынести ее в отдельную тему для обсуждения.

    Вообще, столкнулись с тем, что народ вообще ничего не считает, поэтому и вынес на общее обозрение. Мы чувствуем себя ответственными за ваши инвестиции. Наша добавочная стоимость при создании MFC проектов - это экспертность и менеджмент. В том числе - и финансовый менеджмент ).
     
    • Нравится Нравится x 9
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  3. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    следом пришел вопрос от коллеги - почему мы не учитываем цену бида в адвордз, а ориентируемся на Директ.
    дальше полный субъективизм и желание услышать мнение других.

    мы не опираемся в расчетах на адвордз по следующим причинам:
    расчет стоимости бида в ЯД и в GA отличается и в ЯД зависит от меньшего количества факторов, важно влияние "предыдущей цены" (цены, которую готов платить за клик предыдущий (или последующий, с какой стороны смотреть) игрок аукциона). Проще - ставка в ЯД очень коррелирует к реальным данным, если написано 10 рублей в спец размещении - по 2 рубля у вас там показываться шансов практически нет.

    а вот в гугле все интересней, и при хорошем показателе качества объявления и стечении звезд вы можете получать клики за копейки. Номинально - не должно быть "за копейки", а по факту - так, пишу это как сертифицированный специалист по adwords с призмой личного опыта. Т.е, если бид равен 10 рублей, вовсе не значит, что за клик по объяве уйдет 10 рублей в систему.
    Далее. Показатель конкуренции и рекомендуемая ставка в GA берутся чуть ли не с потолка, т.к никак не учитывают региональность (считается максимальная ставка в масштабах страны очень часто, чисто субъективные наблюдения), отсутствие активных рекламодателей на данный момент (ставка за клик 1 бакс, при этом в поиске нет ни 1 рекламодателя в теч. месяцев, и в теч месяцев ставка НЕ ПАДАЕТ; системе тупо не выгодно опускать ставку).

    Лучшим доказательством для вышенаписанного считаю личный опыт открутки рекламы для автосалонов, мы машины продавали по 52 укр копейки, при этом рекомендованная системой ставка была 15 грн и выше.

    Соответственно, если делать ставку в расчетах на рекомендованные 15 грн, мы получаем потом 68% от 52 копеек, а не от 15 грн (условно). Именно отсюда слова Алексея в соседней теме о том, что "есть шанс в бурже, что ниша только выглядит денежной, а там клики по 1 центу" - все инструменты для буржа опираются на рекомендации Adwords , нет там сторонней системы типа Мутагена.

    Важно понимать еще один момент - в обоих случаях система показывает только цену бида для поиска, но не для РСЯ и не для КМС.
    А вот реклама на наших сайтах - это именно РСЯ и КМС, и там ценообразование вообще идет индивидуально по сайту (в КМС). Т.е, показатели бидов - это условные показатели наличия конкурентности и бабла в тематике. Не более. А т.к система тупо врет по ним, не вижу смысла их учитывать вообще.

    Повторюсь - все это субъективизм, возможно, я просто не умею их готовить, рад сторонним мнениям
     
    • Нравится Нравится x 4
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  4. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Это все очень интересно - нужно выносить в отдельную тему.

    И здесь не все считается в лоб. Например, тематика газонов - от семян травы в мешках до искусственных - относится не только к спортивным площадкам, т.е. траф может придти и "с боку", но от этого он не станет менее привлекательным, если его лить на контекст.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2014
    • Нравится Нравится x 1
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  5. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    ВЫНЕС ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГНОЗОВ ДОХОДНОСТИ САЙТОВ В ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  6. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Яр, это большое заблуждение ;)

    В спецразмещении, как и в гарантийке рекламодатели конкурируют не между собой, а с самим Яндексом за право показа своих объявлений по нужным ставкам.

    Отсылаю к своему посту на ф-сео.
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  7. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    Саш, я с момента нашего общения толком так и не поспал, могу жестко тупить, сори, если что.
    я правильно понял, в тексте по ссылке речь идет о рекламе в поиске? (раз есть спец. размещения и тд).
    Давайте посмотрим на то, как все варится в РСЯ:

    т.е, директолог \ рекламодатель указывают, сколько готовы платить за рекламу на сайтах-партнерах ОТДЕЛЬНО
    как и в КМС у гугла.

    Цены в РСЯ за клик НИЖЕ в разы, и борьба идет за конкретную площадку + доп. оценка со стороны системы по эффективности достижения задач рекламодателя вашим трафиком на ЕГО сайте (что само по себе отдельный ппц, если честно).
    Сужу по личному опыту - ставки в РСЯ часто делали в 10% от цены в поиске, потому что если реклама не дает результатов в поиске, то РСЯ ситуацию точно не спасет. Подключали рся месяца через два открутки компании, не раньше, с целью понять, даст прирост по конверсиям и какова стоимость конверсии будет в этом случае. В 80% случаев следом отключали, т.к конверсия с РСЯ была в разы ниже, и суммарно стоимость 1 лида была на порядок выше ,чем из органики \ поискового трафика Яда, даже при 10% стоимости бида.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  8. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Да. Рекламодатель вообще может отключить РСЯ или выставить стоимость клика в %% (от 10 до 100) от стоимости в поиске.

    Но тут опять же нужно понимать, что гарантийка (даже если все объявления попали в РСЯ) не целиком транслируется на площадку. В зависимости от посетителя формируется пул объявлений - берутся релевантные объявления, к ним подмешиваются поведенческие - а потом Яндекс решает, какие именно показывать. Но для него главный параметр - CPM и он покажет те объявления, вероятность клика по которым будет выше.

    Посетителя он знает как облупленного - что искал, куда смотрел, куда нажимал, как вел себя на сайте рекламодателей, возвращался ли в поиск. Если посетитель залогинен, например, в социалках, то сразу известен круг его общения и его поведение.

    Немного из Кузьмина (главного по РСЯ):
    Так что, это вам не шахматы - тут думать надо...
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  9. Alexey

    Alexey Легенда

    Пол:
    Мужской
    мужики, вы такие умные, но читать эти простыни и вникать невозможно! :D
    я бы с радостью включился, но после второго абзаца уже забываю что было в первом :)

    понимаю, что это скорее всего моя рассеянность, но просьба - давай как то компактнее и не всё в одном месте :)
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  10. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    последние сутки я разгребаю последствия разрушений в головах людей после общения с Медиалабом. Интересного наговорил, как реализовать - хз. В общем, выписал отказов на 6 тыс usd, рассказал о разнице в подходах к созданию и монетизации разных типов сайтов, отправил думать. Вот такое антикризисное решение в пользу клиентов.

    Народ, я пару раз уже ловил эдакие полунамеки, что "мы готовы дать бабла, заткнись и начинай работать".
    Основная наша задача - откатать алгоритмику создания действительно полезных сайтов для заработка на разных видах рекламы. Поэтому нам очень важно, чтобы проекты Заказчиков взлетели. Мертворожденные идеи и различные "заткнись и делай" будут приводить к одному сценарию - увольнению заказчика. Пока не додумает идею проекта или пока не научится себя вести. Пока расставаний по второй схеме не было, очень хочу, чтобы этот список оставался пустым всегда.

    Ну и раз в головах у многих каша, я задумался о проведении бесплатной коллегиальной онлайн встречи, в течение которой я бы рассказал о нашем подходе к сайту, о том, как выбирать тематики, как работать с СЯ итд. Познакомимся поближе, послушаете наши идеи (чтобы не читать простыни), позадаете вопросы.
    Есть желающие ?
     
    • Нравится Нравится x 6
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  11. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Ребята, слушайте Громова - он дело говорит.

    Буду первым.
     
    • Нравится Нравится x 2
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  12. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Уильям Гибсон, американский писатель-фантаст, которого считают основателем стиля киберпанк (от англ. cybernetics "кибернетика" и punk "мусор"), как-то сказал:

    Будущее уже наступило. Просто оно пока еще неравномерно распределено.​

    Последующие 2-3 года нам всем придется работать на падающем рынке (это очень сложно), а 2015 год - будет переломным в технологиях создания сайтов и понимании, как на них можно заработать.

    Яндекс уже вовсю лопатит, зачищая пространство под новые реалии рынка:

    ya.jpg

    Очень скоро придется пересмотреть многие истины. Очень многие и очень скоро.

    Из интервью "Правила жизни" актера Энтони Хопкинса журналу "Эсквайр":

    Если кто-то легок на подъем и обладает яркой индивидуальностью и энергией, это угрожает многим людям, которые не хотят лишних волнений. Подумайте о тех, кто подрывает устои. О тех, кто баламутит воду. О людях вроде Оливера Стоуна, которые по-настоящему что-то делают, провоцируют людей, власти на разговоры. Обычный человек хочет, чтобы его окружали надежные люди. И это нормально, по-моему. Но если бы все были такими, на свете было бы скучновато.​

    Слушайте Громова, делайте надежно. И хоть немного думайте о будущем. Оно уже наступило.
     
    • Нравится Нравится x 4
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  13. Vikatinova

    Vikatinova Постоянец

    Пол:
    Женский
    Мне это интересно.
     
    • Дабллайк Дабллайк x 1
  14. webpost

    webpost Активный участник

    Пол:
    Мужской
    Мы тогда третьи в очереди)))
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  15. runner

    runner Постоянец

    Пол:
    Мужской
    4
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  16. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    да не нужно тут очередь выстраивать )
    я понял, что это нужно делать, вопрос был больше риторический )
    то, что кто-то да придет послушать, не сомневался.
    в ближ дни объявлю дату и время вебинара.

    [​IMG]
    нужно немного сил набраться, сгорел за последний месяц, очень чувствуется провал по энергии.
    Со многими общаюсь в 3-5 утра. Вам-то че не спится ? )
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  17. Openixxx

    Openixxx Легенда

    есть) только не в 3 часа ночи если можно?)) тем более что по нашему это будет уже 6 утра.
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  18. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    не, все будет цивильно, часов в 8-9 вечера по Мск
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  19. webpost

    webpost Активный участник

    Пол:
    Мужской
    Может тогда и запись сделать? на случай кто не успеет
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  20. Noir

    Noir Легенда

    Пол:
    Мужской
    О, когда-то начал с него, а потом открыл для себя Бэнкса.
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
Статус темы:
Закрыта.