1. С 1 марта 2017 на форуме запущен платный закрытый раздел. Вся информация по сабжу ЗДЕСЬ

Сайты для смартфонов

Тема в разделе "Сайтострой - все о технической стороне сайтов", создана пользователем Otto, 15 дек 2017.

  1. Otto

    Otto Участник

    Пол:
    Мужской
    Хочу поделиться мыслями и узнать ваше мнение.
    Есть однозначная тенденция, на конец 17 года уверенные 60-70% юзеров видят интернет исключительно с маленьких экранов своих телефонов. Цифра эта скорее всего будет расти. Понятно, что десктопы никуда в ближайшие 5-10 лет не денутся, но заходить на полноформатные сайты люди будут все реже.
    Да, есть ещё зависимость от ЦА, которую надо учитывать, где-то 90% это мобильный трафик, а где-то будет преимущественно десктопный.
    Но для среднестатистической аудитории, есть смысл, как мне кажется, делать новые сайты изначально именно в мобильном виде, адаптируя их в последствии под большой экран, а не наоборот, как было раньше. То есть, представляя свой будущий сайт (любой), в голове должна быть красивая картинка на экране смартфона, а не монитора.
    Значит уже сейчас мобильная верстка и дизайн должны быть поставлены во главу угла.

    Поделитесь мыслями, кто какие тренды-перспективы видит в этом направлении?
     
  2. Grandifer

    Grandifer Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Адаптивность она универсальная. Потому, собственно, она так и называется. И это уже давненько стало мейнстримом.
    А еще телевизоры есть.
    [​IMG]
     
  3. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Это так. Причем мобильного трафа уже много даже в суровом b2b - посмотрел свои проекты, доля мобильного трафа от 24,0 до 30,8%.

    Но я думаю, что будет еще "хуже". Вы рассматриваете только сайты, а смотреть, имхо, нужно гораздо шире.

    Поэтому мыслить надо гораздо шире, чем mobile first. Сейчас нет проблемы с контентом - его чуть более, чем дофига. Самая большая проблема на сегодня - дистрибуция контента. Хотя бы потому, что аудитория становится "размазанной" по различным каналам. Она очень разная, но даже одна и та же аудитория (по гео, возрасту или соцдему) на разных каналах взаимодействует с контентом по-разному.

    Лично мои эксперименты сейчас направлены на создание или переупаковку контента под разные площадки и его дистрибуция - поиск "своей" аудитории и естественно конверсия.
     
    • Нравится Нравится x 2
  4. Otto

    Otto Участник

    Пол:
    Мужской
    С омниканальностью мы столкнулись вот как (свой Интернет-магазин), начинали первые продажи без сайта в Вк, через личку принимая заказы, затем запустили канал в Инстаграме исключительно для рекламы, но и там пришлось принимать заказы.

    И когда запустили сайт, радостно решили что теперь с заказами в Вк и Иг покончено. Но нет, заказы оттуда так и идут, потому что некоторым людям на сайте "непонятно/неудобно".

    Смотрят фото на сайте и скидывают в личку список товаров с просьбой рассказать про доставку и оформить заказ.
    Это от лени конечно, человек не хочет сам читать и разбираться, как тут у вас все устроено, ему проще спросить в личку. Но если его там пошлют на сайт - он уйдёт к конкурентам, которые с радостью примут у него заказ в Вотсапе.

    Честно, мы сначала злились. А теперь хотим запустить другие каналы в работу, раз реальность такова, надо её возглавлять.

    Но это е-комерс, тут более-менее понятно.
     
    • Нравится Нравится x 4
    • Дабллайк Дабллайк x 1
  5. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Правильно. И для каждого отдельного канала Вы можете оценить стоимость привлечения 1 покупателя и на каждом отрезке времени принимать решения, сколько инвестировать в каждый из каналов.

    Скорее всего из поисковой органики у Вас траф мизерный из-за скудости описаний характеристик и потребительских свойств товаров + конкуренция. Поэтому, скорее всего, траф приходится закупать отдельно в поисковой выдаче и отдельно в партнерских рекламных сетях. При этом качество трафа из выдачи на порядок лучше, чем со "статейников".

    Могу предположить, что конверсия из спецразмещения составляет порядка 10%, а в самом магазине в покупку - 1-2%.

    И это хорошо. Просто подавляющее большинство вебмастеров не понимает, что статейники - это тот же самый е-комерс, вид сбоку.

    И если они сейчас привлекают мусорный траф с конверсией в контекст на уровне 0,5%, то мобайл фёст эту проблему никак не решит.

    В десктопной выдаче уже давно идут эксперименты с интерфейсами серпа. Что будет со всеми статейниками, если год от года растет мобильный траф, а например, Гугл уже вовсю тестирует мобильную выдачу с 2-5 результатами на странице?

    Чем вы будете компенсировать снижение органического трафа? Чем вы будете компенсировать снижение дохода год от года с РСЯ и Адсенс?

    Интерфейсами под мобайл заниматься нужно обязательно. Но дело-то не только в интерфейсах, правда?
     
    • Нравится Нравится x 2
  6. velesweb

    velesweb Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Медиалаб, ТС имел в виду привычку юзеров взаимодействовать с продавцом через соцсети и мессенджеры. Путь стал таким: органика/контекст > сайт > вк, фб мессенджер, ватсап. Человеку не интересно/неудобно работать с сайтом.

    [​IMG]

    Плюс судя по новому докладу Ашманова, ПС учитывают наличие социальщины на сайте.
     
  7. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Я ровно про это же и говорю. И не только с продавцами, а вообще с любым контентом.

    Вот новость-то. Уже как года 2.

    Для социалок нужно готовить свой контент и выращивать аудиторию, а не тупо постить свои статьи.
     
  8. Otto

    Otto Участник

    Пол:
    Мужской
    Тут везде мимо :) Трафик у нас сейчас идёт 50/50 соцсети-органика. Но сайту (сайту, не бизнесу) пока только 2 месяца. Мы зашли наоборот, не сайт-реклама-продажи, а сначала продажи и потом уже перевод существующего потока клиентов на сайт, поэтому он с момента запуска сразу получил хорошую загрузку трафиком. И пока что на прямую рекламу не было потрачено ни одного рубля, ни контекст, ни таргет в том же Вк, поэтому цену привлечения сказать не смогу при всём желании. А косвенную рекламу просчитать нереально.
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. Otto

    Otto Участник

    Пол:
    Мужской
    Именно, люди так прямым текстом и пишут, хочу пообщаться с продавцом и оформить заказ, не выходя из любимого Вк. Серьёзно.

    Тут еще другая история, что каждый гигант интернета пытается стать единственным местом входа в сеть. Как в товаром маркетинге все подгузники стали Памперсами, так каждая социалка (и не только) пытается повторить этот успех и тянет на себя одело и не хочет пускать юзера за пределы своего сервиса, чем прочно связать ассоциацию "интернет=Вк", например.

    И многие реально могут месяцами не выходить за пределы комбинации из Фотостраны, Ок, Фб или ИГ. Там же есть все, зачем другие сайты?

    А если шире, интернет это не сайты, а Яндекс, в котором и погода своя и карты и все на свете.
    А ещё шире, это собственный браузер который равно интернет. И там уже кручу как хочу.

    И возвращаемся к основной теме. Когда надо что-то найти в интернете, юзер думает не о компе, а о телефоне, в котором окей Гугл и дальше наши сайты. Адаптированные под мобайл и не очень.
    Эта ассоциация уже прижилась.
    И в выигрыше будет тот сайт, кто сможет хотя бы на уровне нормальной верстки удержать на себе владельца смартфона. Не говорю уж про качество контента и его пользу.
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Дабллайк Дабллайк x 1
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  10. Grandifer

    Grandifer Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    А потом возникают вопросы про net neutrality
     
  11. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    В суровой строительной стройке картина такая:

    mobile-01.jpg
    mobile-02.jpg
    mobile-03.jpg

    Всерьез подумываю о замене ссылок в тексте на цветные кнопки, чтобы людям было удобнее проходить в закрома пальцем нажимать.
     
  12. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Да, на этих сайтах нет сайдбаров - только ссылки в текстах, при этом:

    glubina-vremya-01.jpg

    glubina-vremya-02.jpg

    glubina-vremya-03.jpg
     
  13. velesweb

    velesweb Постоянец

    Пол:
    Мужской
    В суровой стройке инженеры и сметчики сидят через десктопы. С мобилы нереально отправить ТЗ и проект для запроса сметы, читать доки и в целом бродить по сайту неудобно. Если все-таки заходят с мобил, то только чтобы найти контакты.

    Но да, в частной стройке доля мобильных пользователей 30-40%. И они активно ходят по сайту, что лично меня бесит, ибо затраты на разработку повышаются в разы.
     
  14. vladkristsun

    vladkristsun Участник

    Пол:
    Мужской
    В дальнейшем количество пользователей интернета с мобильных устройств будет только увеличиваться, если качество мобильного интернета будет улучшаться.