1. Если вы первый раз у нас на форуме, то начать лучше с этой темы

Ревизия контента статейников

Тема в разделе "SEO", создана пользователем svift, 18 ноя 2018.

  1. svift

    svift Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Если предстоит seo-ревизия контента сайта, то как лучше поступать со страницами публикаций? Переделывать на старом урле, или создавать новые страницы с обновленным контентом, а старые удалять?

    Кто как подходит к ревизии контента?
     
  2. callidus

    callidus Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Очень спорный момент. Есть такое понятие, как "возраст документа". Простыми словами, старые документы обрастают трастом и в идеале должны ранжироваться лучше. Но если у вас каннибализация запросов, то не стоит делать новые материалы, я бы дорабатывал старые под нужные требования (да и мороки с закрытием или определением канонического адреса для поисковых машин меньше).
     
  3. svift

    svift Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    справедливо и заметить, что страницы, не "зашедшие" пользователям и показвшие плохие ПФ могут обрастать "негативом" в глазах поисковиков. Потому и вопрос - может проще удалить старую и создать новую, которая бы сразу показала хорошие ПФ и уже она бы начала "обрастать трастом"?
     
  4. callidus

    callidus Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    "Незашедшие статьи" можно определить по времени на странице. Если оно минимально или близко к отказу - явно статья не то, что ожидал увидеть человек, но тем не менее какой-то смысл в ней есть? Не проще ли ее дорабатывать под пользовательскую боль, решать задачу, наращивать поведенческие? Все-таки с новыми материалами, их ранжированием точнее, в последнее время все нестабильно.
     
  5. indexsib

    indexsib Участник

    Пол:
    Мужской
    Обычно удаляю старую статью, и размещаю новую с другим url адресом
    Из выдачи подтираю через инструменты ВМЯ и ВМГ, что ускоряет процесс
    1-2 недели и новая статья начинает искаться по ключам старой статьи
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Johny

    Johny Moderator Команда форума

    Пол:
    Мужской
    Очень неоднозначно все это дело. Нужно смотреть на сколько нужна "ревизия". Нужно оценить каждую страницу, понять, лучше ее полностью переписать или дооптимизировать. В любом случае, на базе того URL, который уже есть, чтобы у вас нибыло двух одинаковых страниц. Если же и URL надо скорректировать, тогда редирект можно рассматривать.
     
  7. svift

    svift Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    1. вариант - страница зашла в топ после появления, несколько месяцев собирала траф, а потом провалилась (плохие ПФ?). Вот что с такой делать?
    2. вариант - страница сразу не зашла и так и не встала на приемлемые позиции (недооптимизирована?)
     
  8. Johny

    Johny Moderator Команда форума

    Пол:
    Мужской
    1. Просто так не могла вылететь. Если плавно, то еще возможно, если резко, и только одна - копай причины.
    2. Если прошло 5-6 месяцев то врятли стрельнет, надо корректировать. ВСякое бывает. Может пока ты ее написал, она была крутая, пока она подросла, зашли более крутые конкуренты и перебили тебя по качеству.
     
  9. svift

    svift Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    так я пишу - плохие ПФы и вот она вылетает, в очереденой апдейт (а они совсем не часто происходят)
     
  10. Johny

    Johny Moderator Команда форума

    Пол:
    Мужской
    Как определили что именно ПФ?
     
  11. svift

    svift Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    если страница высоко ранжировалась, контент не менялся, ссылочное не менялось, а потом просела именно эта страница всеми запросами, то логично, что дело в поведенческих, нет?
     
  12. SEO Random

    SEO Random Участник

    Пол:
    Мужской
    Я за сохранения URL.
    Не забывайте что :
    - на текущую страницу уже может быть построена ссылочная масса;
    - на нее перетекают (перераспределяются по алгоритмам PR) веса со всего сайта;
    - у поисковой системы есть накопленная информация по этой странице;
    - она уже в индесе и уже ранжируется!

    Если вы таки решили перейти на использование нового URL, тогда не забывайте настроить Redirects со старой страницы на новую.

    В любом случае, вы можете провести эксперемент:
    - одну страницу проработать на старом URL (1я статья)
    - одну статью на на новом URL (для новой создать redirects); (2я статья)
    - для одной страницы сделать контент на новом URL при этом оставить контент на старом (3я статья)
    - поменять URL для страницы с плохими ПФ не делая редиректы и изменив контент (не переписывать) (4я статья)

    Таким образом вы уже будете знать точно по результатам позиций по ключам и замерам в GSC
    - как быстро обновленная статья подхватывается Google (1я)
    - как быстро заходит новая статья на новом URL с редиректом (2я)
    - действительно ли ПФ плохие (статья 4 осталась масимально старой но снимаем поведенческие)
    - действительно ли проблема в статье 3 (ПФ как вы предполагаете) и пересядут ли ключи на новую статью (с новым URL) при условии что старая осталась
    - ну и замер позиций и аналитика из GSC даст много ответов (Impressions, Positions, Clicks)

    В любом случае вы ничего не потеряете и в любой момент можете продолжить действовать по выводам экспеременета
    - перевести все на старый URL (как статью 1)
    - или перенести все статьи на новый URL (как статью 2)
    - или не стоит переписывать а достаточно поменять URL (статья 4) но нужна копать как улучшить ПФ
    - и сделать необходимые 301 редиректы (для сохранения накопленной информации о странице в поисковых системах)

    Сорри в Яндекс не силен, все на основании наблюдений работы с Google.
    Да и не забывайте что при работе с URL могут сработать другие факторы, как наличие ключей в URL, новые ключи и обновленные Titles и тд
    Советую брать не единичные варианты страниц, а прорабатывать группу страниц по разным алгоритмам.

    Но я думаю в любом случае Вам будут интересны результаты собственного эксперемента!
     
    • Нравится Нравится x 1
  13. SEO Random

    SEO Random Участник

    Пол:
    Мужской
    - смена алгоритмов поисковых систем;
    - отвалились ссылки;
    - негатив SEO;
    - техническая составляющая (проблемы с загрузкой, рендерингом, перелинковкой страницы). Банально была пролинкована со всех страни и с главной, а потом ушла из всех блоков и сайдбаров и ссылки с главной нет (в принципе с любой на которую нормально валит ссылочное)
    Я советую переодически краулить Screaming Frog сайт, и просматривать в таком случае как перелинковка организована
     
  14. svift

    svift Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    да, и вот если она негативная (плохие ПФ, например), то разве не лучше снести старую и сделать под эту же ключевую фразу новый материал на новом урле?
     
  15. Johny

    Johny Moderator Команда форума

    Пол:
    Мужской
    Или рассмотреть просто улучшение этой статьи. То есть проработать ее, а не создавать с нуля.