1. С 1 марта 2017 на форуме запущен платный закрытый раздел. Вся информация по сабжу ЗДЕСЬ

Про контекстную рекламу

Тема в разделе "Заработок на статейных сайтах", создана пользователем medialab, 12 май 2017.

  1. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    100.jpg

    Выбирать [большие] ниши по средней стоимости рекламы - неправильно. Лучше анализировать небольшие ниши, а еще более правильно - выискивать в них "золотые жилы".

    Кроме трафика/прибыльности есть еще один важный параметр - конверсия (готовность аудитории кликать на рекламу).

    Дядя Федор периодически делится статистикой по РСЯ:

    rsya-fedor.jpg

    У Яндекса есть 2 понижающих коэффициента - за качество площадки и за качество трафика, которые не складываются, а перемножаются. Т.е. если вашу площадку оценили как 0,3 и траф как 0,3, то в реале вы у себя будете иметь 0,09.

    Поэтому, например, если с рекламодателя по Лексусам

    lexus.jpg

    списывают 27 руб. за клик, то это будет только на сайтах про лексусы или на сайтах про авто премиального класса.

    Во всех остальных случаях

    с рекла будут списывать по 2,7 руб. и то до той поры, пока он будет считать данную площадку вполне нормальной с точки зрения своей конверсии. А дальше просто занесет ее в черный список.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2017
    • Нравится Нравится x 3
  2. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Вот неоднократно слышал, что тематика рецептов - одна из самых хреновых с точки зрения монетизации. Так оно и есть, если не начать думать, а кто в этой нише является рекламодателями.

    Возьмем, к примеру, самый обычный предмет, который должен быть на любой кухне:

    raz-doska.jpg

    Хорошо видно, что CTR практически в 3 раза выше, чем у любителей лексусов. А на хорошем тематическом ресурсе за клик будут списывать почти по 12 руб., а не 2,70.

    Если повертеть башней дальше, то любимый Вордстат какбэ намекает, что перед разделочными досками очень часто ищут японские ножи:

    yap-nozhi-wordstat.jpg

    А там CTR еще в 1,5 раза выше, а цена клика уже 15,90:

    yap-nozhi.jpg

    Оказывается, среди японских кухонных ножей популярностью пользуются samura:

    samura-wordstat.jpg

    CTR чуть похуже - "всего" 2%, а вот клик уже по 19,10:

    samura.jpg

    Вот так потихоньку и выстраивается вся бизнес цепочка...

    А у вас аналитики чем занимаются? Тексты у копирайтеров принимают?
     
    Последнее редактирование: 12 май 2017
    • Дабллайк Дабллайк x 9
    • Нравится Нравится x 7
    • х10 лайк х10 лайк x 4
  3. loveshake

    loveshake Активный участник

    Пол:
    Мужской
    Ну это наверно не кулинарная тема, а тема предметов интерьера..

    А если у меня сайт про салаты, супы - как мне сделать, чтобы там показывалась реклама ножей, досок? Тупо эти ключи где-то вписать? Типа:

    1) Тонко нарежьте свеклу (рекомендуем для этого нож самура)
    2) Добавьте на разделочную доску 2 пучка...
     
    Последнее редактирование: 16 май 2017
  4. DKey

    DKey Участник

    Пол:
    Мужской
    Из блога Яндекс.Директ:

    Вот вам и широкий охват аудитории и реклама лексусов на сайте про фикусы :(
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. loveshake

    loveshake Активный участник

    Пол:
    Мужской
    Вот вроде неплохая ниша для сайтов "Кухонные ножи". Но вот простому обывателю вроде меня (да и сотен пузатовцев) непонятно - как делать контент? А точнее - как здесь не пересекаться с интернет-магазинами и при этом получать много трафика?
     
  6. Grandifer

    Grandifer Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Чтоб не пересекаться - не брать ключи со словом "купить", "заказать" и иногда "цена"
    Контент - смотрите древние телемагазины и учитесь. Можете прям аудиоряд на транскрипт отдать и потом отредактировать. Это как раз уровень статейников. Там утрированно, но явным образом отрабатывают "боли" ЦА

    И еще по контенту - отходить от принципа википедии. Читателям неважно кто инженер и дизайнер ножа, им важно можно ли этим ножом рыбу разделывать и как так сделать, чтоб реже затачивать
     
    • Нравится Нравится x 5
  7. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Любой рецепт приготовления складывается, как минимум, из 4-х вещей:
    1. продукты питания;
    2. кухонная техника (в чем готовить);
    3. аксессуары (доски, ножи, открывалки и прочее);
    4. клининг (см. как очистить плиту от жира или как избавиться от запаха рыбы).
    Простому пузатовцу 5 лет дуют в уши, что напарсить ключи и отрерайтить рерайт - это и есть бизнес. И никто никогда не объяснил, что в рецептах борща рекламодателей просто нет.

    Рекламодатели - это такие люди, которые производят и/или продают товары или услуги. Нет товара - нет рекламодателей - нет денег.

    В борщах рекламодателей навалом (по любому из 4-х вышеназванных пунктов), нужно только немного пошевелить мозгом:

    govyadina.jpg

    spetsii.jpg

    А вы и не будете конкурировать с интернет-магазинами, если есть понимание, что конверсия важнее трафика (см. курс по буржу Ноира).

    У вас внешний трафик пойдет на борщи, а вот на товары он по большей части будет внутренним (пройдет по недрам сайта).

    На этом, кстати, очень часто строится лидген, когда вы работаете не с прямыми конверсионными ключами, а на длинных коммерческих касаниях. Таким макаром, например, люди продают пол черноморского побережья, ни разу не конкурируя с букингами.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2017
    • Нравится Нравится x 6
  8. loveshake

    loveshake Активный участник

    Пол:
    Мужской
    Ну это же работает? Почему везде эти штыки в сторону информационников? Вот тоже товарищ serpasc пишет, что статейники уже как несколько лет как умерли..Почему то пока писал 2 фразы всплыли, которые наверно частично описывают этот "бизнес":

    1) Лохам нравятся когда их обманывают (цитата почти дословная, не помню кто сказал, там тоже владелец статейника)
    2) Если не я, то кто то другой (с)

    В общем налить много трафика, а там распределять по отдельным конверсионным страницам? А чем эта стратегия принципиально отличается от простой пузатовской стратегии: собрать кучу информационного (в т.ч. мусорного трафика) - далее вставить блоки РСЯ/аденс/тизеры внутрь и не ломать голову над конверсиями, температурой аудитории и прочим?

    Не могли бы пояснить что за длинные коммерческие касания?
     
  9. DKey

    DKey Участник

    Пол:
    Мужской
    Я не Медиалаб, но попробую предположить: что приготовить на завтрак -> рецепт горячих бутербродов -> тостеры с функцией горячий бутерброд.
     
    • Нравится Нравится x 2
  10. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Штыков нет. Высказываю свою точку зрения. Каждый волен делать по-своему.

    Товарищ Серпак клепал сайты под РСЯ, но так и не научился их делать и зарабатывать. Потом решил по дешевке покупать готовые с РСЯ на борту. Лафа кончилась, когда Яндекс отменил ЦОПы, а купленные сайты перестали проходить повторную модерацию. Вот из своего горького опыта и появилась теория, что все умерли.

    Когда говорят, что 5% с вложенного - это круто, сразу возникает вопрос - а почему не 50%? Если 5% устраивает, можно и дальше продолжать выжигать ниши.

    Конверсионные запросы без указания конкретного товара, но которые ясно дают понять, что аудитория готова покупать, и подразумевают, что товаров чуть больше, чем до хрена. Классический пример - как начать бегать.
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. Grandifer

    Grandifer Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Потому что в нынешнем виде - это паразиты. По сути своей - это доры. Вроде инфосайт, а рекламы зачастую больше чем информации. И для коммерческих целей он бесполезен, т.к. изначально не ставились цели ни помочь решить проблему, ни хотя бы впарить товар.

    А то что в этом топике пытаются объяснить - это элементарный маркетинг. Простая воронка, которой вроде даже в БМ учат.
     
    • Нравится Нравится x 4
  12. loveshake

    loveshake Активный участник

    Пол:
    Мужской
    Разве задача статейника не решить проблему пользователя?

    А наглое впаривание товара на тех же лэндингах с покупными отзывами - это не паразитство?
     
  13. Grandifer

    Grandifer Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    В идеале, да. А на практике - просто чтобы в выдаче место по ключу занять. Если по этой же теме (проблеме) трафовых ключей не будет, то и тема нахрен не нужна. И в итоге получается не нишевый сайт, а большой дор, бесструктурно набитый разношерстным контентом.
    Не паразитство по одной причине - они не паразитируют. Их в выдаче крайне мало.

    Вообще, неэтично конечно покупные отзывы и фейковую информацию вставлять, но вы посмотрите какая конверсия на этих лендингах! Они прекрасно отрабатывают проблемы своей ЦА. Пусть даже серыми способами.
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. loveshake

    loveshake Активный участник

    Пол:
    Мужской
    А как сделать 50% ? Увы, подавляющему большинству это не под силу. Вот, у меня есть бюджет, скажем 50к каждый месяц на сайты. Как мне сделать 50% в месяц в тех же сайтах?

    Предлагаю поразмыслить. У меня есть такие идеи, как стать больше чем обычный статейник и зарабатывать больше чем 5%.

    1. Создать классический статейник и прикрутить в нему каталог, и пытаться монетизировать его. Некий симбиоз статейника + работа с прямыми реклами в каталоге.
    2. Сделать сайт под B2B в стиле serpasc. Учитывая, что вебмастера не равно предприниматели, то это пункт рискованный.
    3. Товарный статейник под бурж. Для меня языковой барьер слишком высок.
    4. Товарный статейник под апишопс. Из предыдущего пункта, только под рашу. Хорошая идея, если еще заморочиться делать видеообзоры товаров.
    Может еще какие-то очевидные есть вещи, типа арбитража и прочего, но что-то душа не лежит к этому.
     
  15. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    У дедушки Ленина была такая статья: "Три источника и три составные части марксизма". Перефразируя, для вебмастера важны следующие вещи для понимания:

    С точки зрения классического маркетинга:
    1. Товар
    2. Аудитория
    3. Как данный товар продать данной аудитории
    и с точки зрения проекта:
    1. Логическая структура сайта
    2. Конверсия
    3. Вовлеченность
    Если вы сможете под это подстроить любую свою идею - будут деньги.
     
    • Нравится Нравится x 4
    • х10 лайк х10 лайк x 2
  16. DKey

    DKey Участник

    Пол:
    Мужской
    Читаешь и вроде бы все очевидно, но чтобы действительно понять, нужно перестроить своё мышление.
     
  17. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    1. Нет товара - нет реклов - нет денег.

    2. На марафонствах учат делать сайт под траф с размытой аудиторией. Если не думать про остальные 5 пунктов, то ваш потолок по заработку - грубо, 1/6 или 16% от возможного.

    3. В самом простом варианте делается за счет прокладок, просеивая (уточняя) интерес.

    ---

    1. Логическую структуру обсуждали здесь.

    2. Про конверсию написано здесь. Невнятный по структуре сайт и мусорный траф - давай, до свиданья!

    3. Вовлеченность нужна, чтобы перебить свои прежние интересы, т.е. чтобы реклама на сайте перестроилась с поведенческой на релевантную. Иначе, получается такая канитель:

    lawyer.jpg

    Догадайтесь, кликну ли я на такой баннер 19 мая, если приглашение на выставку мне пришло по почте, и я уже сходил на нее 16 мая?

    Поэтому все разговоры про рекламу лексусов на сайте про мишек - это для ленивых...
     
    • Нравится Нравится x 2
  18. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Вот часто спрашивают, как поднять доход в 2 раза? Написать еще 300 статей? Хорошее решение, только с холдом в 12 месяцев.

    А можно по чуть-чуть проработать каждый из 6 пунктов - подумать, какие реклы есть в вашей теме, привлекать более платежеспособную аудиторию (отсекать мусорный траф), не пихать все в одну статью, а сделать несколько "контентных воронок", доработать структуру (сделать ее более понятной для поисковиков), улучшить конверсию за счет контента и расстановки рекламы, переливать траф (увеличить количество просмотров).

    Улучшение каждого из 6 пунктов на 20% в результате даст 1,2 х 1,2 х 1,2 х 1,2 х 1,2 х 1,2 = 2,98, т.е. даже не удвоение, а утроение дохода.
     
    • х10 лайк х10 лайк x 3
    • Нравится Нравится x 1
  19. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    На прошлой неделе консультировал уважаемого @Megaton с его проектом по кухонной технике.

    Он слегка заблудился в 3-х соснах, но теперь вроде дело пошло:

     
    • Нравится Нравится x 7
    • х10 лайк х10 лайк x 2
    • Дабллайк Дабллайк x 1
  20. Noir

    Noir Легенда

    Пол:
    Мужской
    Пропустил хороший топик. Я бы кстати начал даже с более простого - посмотрел какие 20% статей дают 80% трафа и поставил на них хитмап (хотджар или от метрики), посмотреть а) до куда листают (и почему) и б) куда кликают/возят мышью в статье (и почему). Апгрейдим эти места по смыслу и получаем рост почти сразу.
     
    • Нравится Нравится x 3
    • Дабллайк Дабллайк x 2