1. Если вы первый раз у нас на форуме, то начать лучше с этой темы
  2. С 1 марта 2017 на форуме запущен платный закрытый раздел. Вся информация по сабжу ЗДЕСЬ

Как привлечь внимание целевой аудитории (с помощью контента)

Тема в разделе "Маркетинг", создана пользователем medialab, 13 апр 2017.

  1. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    298.jpg

    Пару дней назад наш коллега Ромаша (по большому секрету) сообщил, что все-таки решился на запуск собственного бложика. Под впечатлением такой борзоты такого знаменательного события зашел сегодня вечером в гости к деду за советом.

    — Дед, вот я тоже давно думаю о собственном бложике, но меня мучают сомнения — о чем писать, как писать, а главное — смогу ли я писать долго, хватит ли мне тем для статей, да и вообще — нужно ли мне это.

    — Если ты хочешь сделать свой блог частью своего бизнеса — привлекать клиентов и партнеров, то да, имеет смысл начать работать на свой бренд, который потом уже будет работать на тебя, и вытащит на какой-то новый уровень, как Мюнхгаузен вытащил за волосы себя вместе с конем из болота.

    — А о чем писать-то? Все уже жевано-пережевано. И как писать — от себя типа «тили-тили трали-вали» или придерживаться строго информационного стиля?

    — Это тебе так кажется, что все пережевано. И даже если это так, то все пишут примерно обо одном и том же и теми же самыми словами. А ты найди свою «фишку», например, начни рассказывать истории. Понятно, что про настройку рекламной кампании в Директе или Фейсбуке нужно писать четко и по делу, ну а про все остальное…

    — А как это «рассказывать истории»?

    — Ну, смотри. Обозначаешь в самом начале проблему, а ответ сразу не даешь. Вместо этого начинаешь рассказывать что-то интересное, напрямую или ассоциативно связанное с темой твоей статьи. Чтобы у читателя возникали свои воспоминания, начали роиться мысли, чтобы ему было интересно что-то еще догуглить. Короче, чтобы эта история уже стала частью его собственной жизни. Чтобы ему захотелось ей поделиться. Но главное — чтобы он понял, что с тобой можно иметь дело. И чтобы он потом обязательно вернулся на твой блог за новой партией мыслей и идей для его бизнеса.

    — Дед, а можно какой-нибудь пример? Как из обычной проблемы можно «высосать» целую статью, да еще и рассказать ее как историю?

    — Давай тему, а я с ходу тебе такую статью придумаю.

    — Ну, не знаю… Вот, например, что важнее — продукт или маркетинг?

    — Отличная тема. Сходи покури, а заодно поставь чайничек. Вернешься — будет тебе история.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2017
    • Дабллайк Дабллайк x 4
    • Нравится Нравится x 3
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  2. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Вечный спор маркетинга и продукта. Что важнее?

    Почему в детских сказках есть положительный и отрицательный герой? Читали бы мы их своим детям на ночь, если бы там было все красиво и гладко?

    Кто главный герой в сказке про Айболита? Сопереживали бы мы доброму доктору, если бы рядом не было коварного Бармалея?

    А на днях Ютьюб почему-то подсунул мне старые записи Константина Беляева, и в одной из песен вопрос был поставлен еще острее :) :

    В доброй сказке про зверей
    Айболит и Бармалей.
    Во, блин, загадка для детей —
    Ну, кто ж из них двоих еврей?

    Сколько существуют товары и услуги, столько же существуют продажи и продвижение этих товаров и услуг. А также споры, кто в компании главный — маркетолог или продажник? Давайте поробуем в этом споре поставить символические точки на ё.

    В прошлые выходные на улице потеплело, и я отправился в гараж немного прибраться и подготовить свою «Ласточку» к весеннему дачному сезону.

    Есть в наших гаражах два мужика, которые занимаются ходовой и кузовным ремонтом — дядя Боря и Кузьмич.

    У Кузьмича все четко. Если сказал, приходи к 5, все сделаю — так и будет. И берет недорого. Есть у него один недостаток — он любит после ремонта разложить все твои старые детали перед гаражом и непременно встречает тебя словами «Ну, и кто тебе это делал?» или «Ну, и как ты довел свою машину до такого состояния?» И чувствуешь себя школьником, главным персонажем картины «Опять двойка».

    У дяди Бори все наоборот. Может, и шов после сварки у него не такой ровный, как у Кузьмича, но пока он откручивает детали и отсоединяет провода, он обязательно прокомментирует все свои действия, да еще расскажет пару-тройку интересных историй из своей жизни. Берет за работу дорого, как какой-нибудь дилерский центр. Но у его гаража всегда трутся мальчишки, а очередь расписана на недели вперед.

    Вот бизнес — это когда вы умеете привлекать людей и что-то им продавать. И в любом бизнесе есть ключевые процессы:

    — что-то — это наличие продукта/услуги/сервиса, который честно, качественно и конкурентно решает проблемы клиентов;
    — привлекать — это маркетинг;
    — продавать — это конвертировать лиды в деньги.

    Говорить о том, один из пунктов важнее другого — просто бессмысленно, ибо это единые звенья длинной цепочки создания стоимости.

    Дядя Боря тоже решил провести небольшой субботник и вытащил из гаража какие-то коробки и ящики со всякой рухлядью. Я заметил в одном из ящиков пару старых и видавших виды пожелтевших журналов. Оказалось, что это американские журналы Motor Trend за 1950 и 1951 годы. Я их сфоткал, вот они:

    298-01.jpg

    Как они попали к дяде Боре, он уже и сам не помнит, но рассказал мне про этот журнал интересную историю.

    Журнал стал выходить в Лос-Анджелесе 1949 году и сначала назывался The Magazine for a Motoring World. По сути, он стал первым в мире изданием, который стал публиковать собственный ежегодный рейтинг автомобилей. А первым транспортным средством, которое было удостоено звания автомобиля года, стал Cadillac V8. Вот он, красавец:

    298-02.jpg

    Самое интересное, что Cadillac отказался от награды, считая, что его машинам не нужна поддержка со стороны «социальных сетей», коими в то время были профильные журналы. Но через некоторое время Cadillac стал с гордостью ссылаться на победы своей продукции в данном рейтинге при составлении рекламных материалов.

    У большинства компаний либо откровенно плохой продукт, либо плохой маркетинг, а еще чаще — и то и другое, и как следствие — плохие продажи. И выход здесь один — учиться делать продукт, выстраивать маркетинг, налаживать продажи. Вы скажете, что мир жесток, все вокруг козлы и никаких шансов нет. И вечные жалобы. А причина проблемы — полное невежество и дефицит образования. А еще — очень короткий горизонт планирования.

    Вторая проблема — чудовищный перекос в сторону продаж. Народ у нас бедный, на перспективу никто не думает, нужно «выжигать» поляну безумными прыжками. Микробизнес без перспектив, нужно поднять деньжат здесь и сейчас. И никто не думает про «создать». Это как вебмастера — мечутся от статейников к копипасту, от лидгена к буржу. При этом еще любят спрашивать «покажи свой Феррари» и руководствуются лозунгом «Некогда точить пилу, пилить надо!»

    И, пожалуй, третья проблема — крутое решение с крутой технологией, но при этом полное отсутствие продукта, слабый маркетинг и продажи. Это можно наблюдать в компаниях, в которых «решены» финансовые проблемы, но при этом наблюдается предпринимательская инфантильность и дефицит бизнес эрудиции.

    Выход из этих проблем мне видится в «подтягивании» продукта, в упаковке решения в продукт — это реальная ценность и основа бренда. Инвестиции в продукт — это инвестиции в удержание целевой аудитории, поддержку бренда, увеличение продуктовой линейки, в развитие коммуникаций.

    А еще необходимо расширять горизонты видения. И ждать, когда от стабильности начнет тошнить.

    Когда меня начинает тошнить от правильно сваренных швов Кузьмича, разложенных деталей, и выволочек, я иду к дяде Боре. Пусть у него намного дороже, но кроме продукта я получаю еще коммуникации — хорошее настроение, кучу новых знаний и уверенность в завтрашнем дне.

    А если бы в детской сказке не было одного из персонажей — Айболита или Бармалея, то детишки бы не ждали в кроватке папу или маму, чтобы узнать, а чем там все-таки дело кончится.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2017
    • Нравится Нравится x 10
    • Дабллайк Дабллайк x 2
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  3. Openixxx

    Openixxx Легенда

    [​IMG]
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. Piromidon

    Piromidon Участник

    Пол:
    Мужской
    Зачетный стиль изложения. Кто-нибудь понял замысел художника обложки правого журнала? Отчего у водителя зеленой машинки такой мощный стояк, а владелец желтого авто и нетбука не имеет кистей рук?

    А если серьезно: если вебмастер тут не для красного словца, то как ему не разорваться в одиночку, как расставить приоритеты, чтобы и продукт полезный сделать, и завернуть его вкусно, и продажи настроить (людям, а не агрегаторам), и на перспективу подумать (соц. сети, рассылка...), и учиться продолжать активно, и еще с голоду не опухнуть до первых приемлемых денег? Вопрос без подвоха, я не жалуюсь на жизнь. Важен порядок действий, приоритеты, пропорции и последовательнось действий. Да и бюджет тоже.

    Я сам не сторонник тех, кто
    но понять их можно.
     
  5. Otto

    Otto Участник

    Пол:
    Мужской
    Ответ простой, никак. Начать самому, а потом делегировать и делегировать. И в высвободившееся время учиться, думать над стратегией и т.д. И снова делегировать.
    А перед этим всем накопить хороший стартовый капитал на текущей работе, чтобы было чем платить людям, пока развивающийся проект не выйдет на прибыль.
    Только так. Все остальные схемы не про бизнес, а про самозанятость. В ней нет ничего плохого, но она почти не масштабируется, к сожалению.