1. С 1 марта 2017 на форуме запущен платный закрытый раздел. Вся информация по сабжу ЗДЕСЬ

Authority и Экспертность контента.

Тема в разделе "Лидогенерация (получение и передача заявок)", создана пользователем letako, 4 фев 2015.

  1. letako

    letako Постоянец

    Еще просто не выросло поколение этих authority-строителей. Сегодняшние 20-летние еще не задумываются о таких штуках в силу возраста и отсутствия опыта, "тридцатники" знают что "что-то такое вроде как бы есть ", но пока им и так кайфово и они не уверены - стоит ли менять сегодняшнюю "малину" на колючий "крыжовник", хоть он и полезнее, но боятся задницу ободрать. А вот "сорокеты" уже туда подваливают с серьезным опытом за плечами, знаниями, контактами и деревянной задницей.
     
    • Нравится Нравится x 6
  2. Matador

    Matador Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Интересный список.
    Были под фильтрами Гугла.
    Сейчас (проверил избирательно несколько сайтов) трафик у некоторых от 900К (в месяц).
    Надеюсь, что similarweb.com в подсчетах не очень сильно ошибается (не на порядок).
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. SET_CAT

    SET_CAT Постоянец

    Пол:
    Мужской
    как-то давно, я решил сформулировать для себя, каким должен быть правильный живой контентный проект (как мы сейчас говорим, authority website). Так вот, я пришел к тому, что правильный сайт должен быть сбалансирован с трех сторон (я назвал это треугольник интересов):

    1. Аудитория
    Для кого всё и затевается - это и потребители информации, и потенциальные клиенты, и ньюсмейкеры, и многое другое. Authority проект должен не только отвечать на вопрос и не только развлекать, но еще и выводить читателя на более высокий уровень (хотел сказать "уровень потребления", но сдержусь).

    2. Бизнес
    Бизнес рассматривает сайты третих лиц как дополнительный канал для продаж, информирования ЦА о своей продукции и услугах, для внедрения своего бренда в сознание потребителей. Бизнесу не нужны клики, бизнесу нужны лиды.

    3. Поисковые системы
    Тут всё просто - деньги, которые рекламодатель тратит за размещение рекламы на сайтах через Адвордс и релевантная информация, которую можно выдать по запросу.

    Проблема контентных ферм в том, что они не учитывают ни один из этих интересов, они приносят пользу лишь своему создателю. Ни контент, ни его подача ни в коем случае не могут удовлетворить читателя, а бизнес получает клики вместо лидов на мусорном трафике.

    Можно сказать, что вроде бы ПС имеют свой профит, но здесь нужно смотреть вглубь. Откручивая объявления на заранее неконвертируемом трафике, поисковая система как бы обманывает рекламодателя, подсовывая пустышку вместо клиентопотока. С аудиторией то же самое - вместо релевантной информации она получает полный серп одинакового рерайта, причем исходный смысл текста уже давно утерян, и все контентные фермы в тематике просто переписывают друг у друга статьи с неточностями и дезинформацией.

    И хоть ПС имеет свою долю в этой вакханалии, она рано или поздно начнет борьбу с таким некачественным контентом, как это произошло в англоязычном бурже. А так как до нас изменения доходят в течении трех-пяти лет, то скоро надо готовиться к "забою".

    Полагаю, что это НЕ будет выглядеть так: в одно утро Медиалаб открыл Гугл, и закричал "Йессс!", увидев, что по всем трафикогонным запросам в серпе стоят только ролики с ютуба и ссылки на форумы.

    Думаю, что "забой" будет постепенным, как борьба с покупными ссылками. Алгоритмы будут меняться так часто, что владельцы контентных ферм рано или поздно устанут выводить их из-под фильтров, причем цена клика снизится настолько, что деятельность по созданию ферм в промышленных количествах просто потеряет смысл. Все мы помним примеры "Миллион на ссылках", но сейчас почему-то не видно вебмастеров, которые по прежнему клепали бы сайты под сапу или ГГЛ. Бархатная революция.

    Также будет и с контентными фермами - с каждым апгрейдом их будут по чуть-чуть отодвигать от кормушки.

    Теперь о том, каким образом, на мой взгляд, будет осуществляться фильтрация, приведу три основных фактора.

    1. Источники трафика. Сайты, получающие ощутимый поток трафика только из органики, войдут в группу риска. Отсутствие подписного трафика, type in, брендированных запросов - минус в карму. Речь именно про контентные проекты, не про сервисы, ни про коммерческие сайты.

    2. Существенная часть контента заточена под трафиковые запросы. Сейчас можно брать любой смартовский или пузатовский сайт, и безо всяких шпионских программ снимать с них семантическое ядро - просто читать заголовки, подзаголовки, дескрипшны и тд. ПС легко отличит оптимизированный контент.

    Логика здесь такова - authority проект не может состоять только из оптимизированного контента, потому что, как я уже говорил, нужно не только отвечать на вопрос, но еще развлекать и повышать уровень читателя. Для этого необходим контент мотивирующего, новостного, развлекательного типа, то есть тот, который не приносит денег напрямую.

    Из моего опыта, доля такого контента может составлять на authority сайте до 70, а то и до 90 процентов. Именно поэтому я категорически не согласен с Медиалабом, когда тот называет создание не конвертируемого контента "греть космос". Сайт, основная миссия которого - слив трафика на дорогие клики - это тот же дорвей, и с этим также будут бороться.

    3. Отсутствие живой социальной активности - тут я имею ввиду естественные сссылки на форумах и в социальных сетях. Накрутка здесь не поможет ни на грош: ПС легко детектирует покупную активность. Суть в том, что за каждой реальной ссылкой стоит живой человек, который имеет оооочень длинный хвост в поисковой системе и естественный IP.

    Накрутчик же - это можно сказать, бот с отключенными куками, спрятавшийся за прокси, или же некто, кто никогда не интересовался моделями автомобилей в масштабе 1:43, и вдруг бросившийся рассылать ссылки на них везде, где можно. Статистический паттерн ломается, поэтому накрутка не учтется.

    Примерно так. Блин, простынь накатал, это Яр меня заразил!
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2015
    • Нравится Нравится x 26
    • х10 лайк х10 лайк x 2
  4. letako

    letako Постоянец

    Выделил это, но забрал простыню целиком в свою библиотеку кейсов. Взращиваю сейчас нечто подобное (под очень-очень-очень последующие продажи). По ощущениям топик - как радио щелкаешь по станциям и наконец находишь свою, где играет твоя любимая музыка.
     
    • Нравится Нравится x 4
  5. iamincognito

    iamincognito Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Я думаю, что уже бы отодвигали - если бы была замена. Качественная замена. А с этим в рунете большая проблема пока что. Есть проекты с действительно очень серьезной подачей материалов. Но исполнение - удручающее, просто никакущее. "Народный хостинг - наше всё". В итоге уникальную в своем роде монографию по серьезной (и денежной!) бизнесовой теме приходится изучать, отмахиваясь от всплывающей рекламы, продираясь через жуткую верстку и типографику в стиле "привет из 90-х"... Да зачем далеко ходить - у самого есть статейник почти десятилетней давности, которой сам бы читать не стал ни за какие коврижки. ДинозаврЪ патамушта, устаревшая технологически и эстетически хрень. Но сидит в топе по своей теме - никто ничего лучше сделать не в состоянии. В лучшем случае воруют и копируют.
     
    • Нравится Нравится x 4
  6. Jaan

    Jaan Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Простите что вмешиваюсь а что такое authority
     
  7. runner

    runner Постоянец

    Пол:
    Мужской
  8. Openixxx

    Openixxx Легенда

    Пол:
    Мужской
    могу ошибаться..
    но помоему этот термин ввел Джон Джеймс Робинсон (X Factor)
    в своем втором руководстве : "The Authority Site Adsense Guide"
    перевод на русский язык можете забрать здесь:
    https://yadi.sk/d/YOm2jCtxD6P6R
    этот его труд широко известен в узких кругах, как бы считается классикой и рекомендован к изучению "лучшими собаководами".
    в нем освещается достаточно много вопросов, которые мы тут все обсуждаем и ломаем копья.))
    учитывайте только то, что этот материал был написал в 2009-10 годах, то есть ДО всяческих гугл-панд и прочего.
     
    • Нравится Нравится x 5
  9. Albanov

    Albanov Постоянец

    Пол:
    Мужской
    У него вроде новая книга вышла. Случаем, на русском у кого-нибудь есть?)
     
  10. Openixxx

    Openixxx Легенда

    Пол:
    Мужской
    да у него потом была ещё 3-я книга.
    "новой" я б её не назвал - в 2012 году она выходила.
    на русский её полностью так никто и не перевёл. по крайней мере я такого перевода не видел.
    оригинал на английском гдето должен валяться на старом винте..
     
  11. Jaan

    Jaan Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Спасибо за книгу хоть и устаревшая но прочитаю с большим удовольствием может что и почерпну умного.
     
  12. callidus

    callidus Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Книжка зачетная, читал её оооочень давно, но наверное с тех пор и имеется желание постоянно развиваться в тех же направлениях :)
     
  13. Jaan

    Jaan Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Вот как хорошо что есть этот форум где можно узнать много нового а главное полезного. А то в жизни я не имею возможности пообщаться с кем то вживую на тему заработка на сайтах.
     
  14. callidus

    callidus Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Аналогично. Весьма удивлен тем, что наткнулся на этот форум. Надеюсь, в дальнейшем будет наблюдаться рост как пользовательского состава, так и количества обсуждаемых актуальных тем.
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. Jaan

    Jaan Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Да самое главное чего не хватает так это конкретики. По понятным причинам ее очень трудно найти.
     
  16. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    если честно - пришли к тем же выводам, да собственно, я в голос это озвучивал еще на первом касте в декабре
    и про то, что проекты должны удовлетворять несколько сторон, и про то, что задача марафонских сайтов - отжим трафика в промышленных масштабах (т.е, отличие от дора минимальное).

    я не до конца согласен, что реклы проигрывают в этой затее, т.к (речь о гугле):
    - не лидами едиными. Задача узнаваемости бренда, поддержка лояльности бренду итд - весьма актуальны для крупных игроков.
    И вообще рекомендую всем читать классический маркетинг для понимания того, что творится в рекламе в вебе.
    - никто не отменял ремаркетинг, и с 13го года в рунете он стал "фишкой" всех агентств. И клики там весьма целевые и продуктивные (та самая догоняющая вас реклама).

    Это я отстоял примерно до 20% трафика ) Остальное - да, спонтанные клики, просаживание бюджетов в никуда.
    У яшки с этим получше за счет неплохой РТБ системы, там КПД куда выше. Но гугл это компенсирует возможностью тарегтировать показы рекламы в КМС на конкретные площадки с адсенсом. Хотя единицы марафонских сайтов могут попасть в зону реклов средней руки за счет полностью размазанного портрета ЦА без возможности сегментации.

    У нас интересный кейс прямо сейчас: позавчера Set_Cat обратился за помощью по одному его проекту, в итоге читал его сайт до поздней ночи. Это именно authority проект. Вчера сдали проект neva2012 и сегодня получили фидбек. Мы сделали экспертный проект (с той точки зрения, что к составлению структуры сайта и статей, проверке контента итд привлекался эксперт). А сегодня выяснили, что ожидания Сергея (если я правильно понял его сообщение) лежали ОКАЗЫВАЕТСЯ (хотя мы и 100500 раз обсуждали этот момент) в плоскости authority проекта.
    Чем интересен кейс - для меня это прямое подтверждение того, что нужно продолжать консолидировать рынок игроков для продуктивного коллегиального общения и создания единой терминологии как минимум. Потому что это же бред - взрослые люди за неимением терминов, которые все стороны понимают одинаково, в итоге не могут объяснить, че им друг от друга нужно.
    Те самые люфты коммуникации, о которых писал в январском отчете сегодня вечером.
     
    • Нравится Нравится x 5
  17. Сатико

    Сатико Постоянец

    Пол:
    Женский
    а в чём вы (или Neva) видите разницу между экспертностью и авторитетностью в рамках обсуждаемого вопроса?
     
  18. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    это пока весьма субъективная точка зрения, но имхо - в подаче контента и в выборе идей для контента
    authrity контент имеет больше акцент на формат:
    привет, с вами Михаил, и сегодня мы попробуем спи.дть немного меда
    т.е, упор не на энциклопедичность, а на личностную оценку, подачу, подход итд

    Я пока возьму паузу, потому что не успели с Сергеем обсудить ситуацию по его проекту лично, и это может быть просто моя трактовка его ожиданий (здесь я уже о конкретном случае)
     
  19. SET_CAT

    SET_CAT Постоянец

    Пол:
    Мужской
    и стал думать, как бы их посадить. Думал, думал, и в конце концов умер от старости. :)
     
    • Нравится Нравится x 1
  20. SET_CAT

    SET_CAT Постоянец

    Пол:
    Мужской
    я это формулирую так:

    authority website - учит, мотивирует, заставляет смотреть вперед. То есть, всё то, что Россер Ривз называл "вовлечение в потребление".

    Экспертный сайт в первую очередь отвечает на вопрос, дает практические кейсы, но не ставит перед собой цель "переформатировать" читателя, вывести его на новый уровень.
     
    • Нравится Нравится x 5