1. С 1 марта 2017 на форуме запущен платный закрытый раздел. Вся информация по сабжу ЗДЕСЬ
Скрыть объявление
Друзья, по личным вопросам выпал из всех процессов на три недели. Ситуация стабилизировалась, возвращаюсь к работе, в ближайшие дни отвечу на все вопросы в личке, в темах итд. Кроме того, будут анонсы по развитию продуктов (у нас готовы апдейты обеих сборок) и форума (встреча в Киеве, статейный конкурс, награждение победителей в ежемесячных конкурсах)
Спасибо, что остаетесь с нами, продолжаем развитие проекта Всем здоровья и радости, Яр Громов

Свадебно-банкетно-корпоративная тематика

Тема в разделе "Лидогенерация (получение и передача заявок)", создана пользователем pablo, 7 окт 2015.

  1. pablo

    pablo Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Начало в http://mfc.guru/threads/interesnye-sajty.453/#post-14217


    Тоже смотрю на один локальный свадебный проект. Бесплатно размещают всю информацию по любым услугам для свадеб - зарабатывать пытаются на организации проката авто. То есть по всем компаниям в каталоге реальные телефоны, по контактом проката авто (99% частные владельцы машин) - контакт владельца сайта.

    На чем еще легко зарабатывать впрямую на такой тематике?
    Больше интересуют варианты закрытия сделки без участия исполнителя, что бы не было вопросов расчета процентов с заказа и тп.

    1. торты на заказ.
    все формализируется, легко по телефону заключить сделку, заказчику нет смысла ехать куда-то заказывать, состав, фотки тортов и тп - по сайту легко видно. Разве что индивидуальные надписи\рисунки - но решается ссылками\фотками в почту.

    2. прокат авто
    аналогично, нет потребности сильно погружаться в нишу, посреднику легко продать по телефону услугу.

    3. организация мероприятия
    тут надо быть посреднику в теме, общаться по сценариями с заказчиком

    4. тамада, фотограф, видеограф
    без встречи с самим исполнителем сделку не закрыть, по имени человек легко находится минуя посредника.

    Что еще?
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  2. Solomonoo

    Solomonoo Участник

    Пол:
    Мужской
    свадебные кольца?
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  3. fizik

    fizik Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Отдельная ниша - оформление свадеб. Ниша денежная, но узкая.

    Тут каждый заказ - сугубо индивидуален, всякие придумки-задумки по стилю, дизайну и так далее. Процесс заказа долгий - куча согласований и уточнений. Без личного участия исполнителя - никак, и заранее бюджет просчитать невозможно.
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  4. Storm

    Storm Легенда

    Пол:
    Мужской
    Платья же) Купон на скидку в обмен на телефон, контрольный прозвон невестушек в конце отчетного периода.
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  5. fizik

    fizik Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Свадебные туры!
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  6. Solomonoo

    Solomonoo Участник

    Пол:
    Мужской
    пробивка прошлого невесты\жениха
     
    • Нравится Нравится x 3
    • Дабллайк Дабллайк x 3
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  7. velesweb

    velesweb Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Чтобы замыкать заявки на себе, нужно хорошо разбираться и "вариться" в теме (знаю, кэп). Платья/костюмы, кольца, оформление/организация мероприятий - здесь хорошие бюджеты, но на себе сделку не закрыть. Чем выше бюджет, тем больше беготни.

    В банкетную тематику я бы не стал лезть - в кризис первыми ужимаются подобные темы. На крайняк - детское направление. Недаром Ситилинк и другие ритейлеры открывают разделы с детскими товарами.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  8. pablo

    pablo Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Не скажи, свадьбы\похороны\дети примерно одинаково по сжимаемости в кризис. Есть на примете пару фотографов - что-то молодожены не стали экономить пока.

    Ну вот я и ищу, чего бы замыкать на себя, кроме проката авто и тортов на заказ.

    Еще подумались отдельные узкие услуги:
    1. букетов из шаров (можно просчитать, но мало спроса, обычно идет в рамках полного оформления зала).
    2. фейрверки
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  9. fizik

    fizik Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Кстати, фото и виде-съемка, нужно иметь портфолио - и вполне замыкаемо на себя.
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  10. pablo

    pablo Постоянец

    Пол:
    Мужской
    А фоткать отправлять мальчик со вчера купленной зеркалкой? :)
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  11. fizik

    fizik Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Ну с таким подходом разве торты предполагалось самому готовить, или кольца штамповать?

    Я имею в виду что для заказа фотографа ничего кроме примеров его фото не нужно, легко договариваться без физического присутствия фотографа. Ценообразование тоже довольно простое, это не декор и не кольца выбирать, где на порядок цены могут плясать.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  12. iamincognito

    iamincognito Контент-генератор

    Пол:
    Мужской
    Вам это фотограф сказал? :)
     
    • Дабллайк Дабллайк x 1
  13. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    restaurant.jpg

    Проблем в этой нише несколько, говорю сейчас за Москву и область, в которой ресторанов, кафе, клубов и других разновидностей банкетных площадок много, и заказчикам есть из чего выбирать.

    И нужно понимать, что банкеты - это не только свадьбы, но и различные корпоративные мероприятия, выставочные мероприятия, дни рождения, юбилеи, встречи одноклассников (или каких-то других групп людей "по интересам"), групповые услуги туристам (программы от туроператоров) и т.д.

    Важный момент - работа проекта не сводится к сбору информации о банкетных площадках и навешивания кнопки "Заказать банкет". Это не заказ столика в ресторане на вечер на двоих, людям необходим подбор площадок по определенным параметрам.

    Поэтому в банкетной службе есть сотрудники, отвечающие за актуальность информации - рестораны могут закрываться и на их месте открываться новые заведения, они могут изменять количество и характеристики залов, изменять стоимость обслуживания по банкетам и фуршетам и т.д. Например, было 2 зала с вместимостью 30 и 50 человек на банкет и фуршет первый и 60/100 человек банкет/фуршет второй. А потом из большого зала решили сделать 2, т.е. площадка для проведения банкетного мероприятия на 40 человек уже не подходит. Могла быть стоимость чека 1500 руб. на человека, а стало 2000 руб. - а у многих заказчиков бюджет уже определен. Или раньше нельзя было приходить со своим алкоголем, а теперь можно. Или решили брать депозит. Или ввели пробковый сбор.

    В банкетной службе есть команда, отвечающая за обработку заявок, а в топовые дни недели и в топовые месяцы их может быть несколько десятков в сутки. В заявке с сайта содержится только основная информация (пожелание), с клиентом обязательно связываются по телефону и выясняют все нюансы.

    Затем происходит подбор площадок по собственной базе и идет предварительный обзвон управляющих на предмет свободна ли указанная дата. Площадка может немного не подходить по одному из параметров в заявке, поэтому уточняется, может ли площадка обеспечить данный пункт заказа (или, например, пойти на "уступки", если немного не вписываются в бюджет).

    Ну, и самый главный вопрос - готова ли площадка отдать 10% комиссионных, если банкет все-таки состоится. Если говорят "нет", то сразу "спасибо, до свиданья". Если вы вдруг думаете, что было бы лучше сразу обойти N площадок и заключить с ними агентские договоры, то да - это лучше, но требует времени + у площадок иногда меняются владельцы и довольно часто меняются управляющие, т.е. наличие ранее подписанного договора не гарантирует агентских отчислений.

    А теперь, пожалуй, самое главное: на этом рынке ЦА можно поделить на 2 большие группы:
    • ивент-агентства (организаторы мероприятий)
    • частные клиенты
    Если вы сделаете крутой сервис по подбору площадок, то ивент-агентства вам просто в ножки будут кланяться - по сути вы им упростите жизнь и дадите бесплатный инструмент для их бизнеса. Когда вам приходит заявка, то невозможно определить, пришла ли она от агентства или частного лица. Сам подбор площадок менеджерами вашей компании происходит бесплатно, т.е. вы по сути за свой счет можете обслуживать чужой бизнес.

    Другая проблема - когда вы потратили свое время и подобрали (и договорились с управляющими) несколько площадок, клиент поедет посмотреть и ему эти площадки могут просто не понравиться. И тут вариант - либо отказаться от заказа, либо продолжать делать подборку. Или когда через какое-то время вы перезваниваете клиенту узнать, что он выбрал, он может сказать, что он сам нашел подходящий вариант.

    Короче, это не такой простой бизнес, как может показаться с первого взгляда. И здесь довольно большая затратная часть, которая съедает довольно внушительную часть доходов.

    Последний год-полтора мои партнеры пробовали проводить экспансию на Питер - но там управляющие ресторанов оказались просто непуганными, они даже не понимают, зачем им пиариться в интернете и что это может дать. Также год назад пытались войти на рынок Сочи - результат также практически нулевой.

    Когда подобного рода бизнесом интерсно заниматься? Если вы работаете в "узкой нише" и с проверенными партнерами (владельцами площадок). Под узкой я в данном случае понимаю не все разновидности мероприятий, а например, только проведение кулинарных мастер-классов или организацию детских дней рождения (когда у вас есть 5 ресторанов, аниматоры, кто-то может надуть шарики, провести небольшую развлекательную программу типа фокусников, викторины и т.п.).

    И когда 2 года назад я ушел в партнерский проект по проведению праздников, то мы сразу договорились - никаких банкетных площадок. И даже сейчас, поварившись в новой нише, мы серьезно стали заниматься оптимизацией нашего бизнеса - отходить от "сложных" услуг, в этом случае проще работать с прямыми реклами или просто продавать трафик.

    Ну, и не нужно забывать, что сам по себе ивенторский рынок - падающий. Тенденция наметилась еще в 2008 году, но спад был более-менее плавным. Колом он упал весной 2014 и по моим ощущениям дно еще не пройдено.

    В отличие от непоротливых монстров мы в нише остались, уверенно закрепились в статусе лидеров и даже на падающем рынке наращиваем результаты как по трафу, так и по деньгам.

    P.S. Обратите внимание на дату последней новости http://iq-banket.ru/news - там все тухло...
    P.P.S. На фото: Automated restaurant in Stockholm, 1905
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2015
    • Дабллайк Дабллайк x 5
    • Нравится Нравится x 4
    • х10 лайк х10 лайк x 2
  14. pablo

    pablo Постоянец

    Пол:
    Мужской
    А у вас был опыт заказа фотосессии? Мое мнение: тут выбираю не только по фото, выбираю по реноме автора, выбирают по имени. И все фотографы стараются развить именно свой личный бренд. Фотографу с брендом - вы не дадите клиентов в виде отдельной услуги фотосессии, они к нему и сами придут. Фотографа без имени - выбирут только исходя из минимального бюджета, тогда малый заработок у вас, как посредника.
    Девочка после свадьбы в VK будет же фотки выкладывать, там положено либо фотки от любого фотографа на берегу моря не в РФ, либо фотки от модного местного фотографа, имя которого у нее и так есть в голове заранее.

    В рамках компексной услуги организации свадьбы - можно продать, но это не просто слив заявки, а большая оффлайн работа с клиентом.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  15. pablo

    pablo Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Что бы принять заказ на изготовление торта заказчику не обязательно ехать на производство, как мне видится.
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  16. Alexey

    Alexey Moderator

    Пол:
    Мужской
    чем больше читаю комменты в стиле "надо всего лишь..."
    тем больше ощущение, что народ не в свадебной теме
    холостые видать все :D
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  17. pablo

    pablo Постоянец

    Пол:
    Мужской
    А что по поводу простых услуг, какой твой опыт?
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  18. Alexey

    Alexey Moderator

    Пол:
    Мужской
    честно?

    у меня опыт в основном отрицательный :)
    не в смысле мне испортили настроение, а в смысле когда начинаешь погружаться в тему сразу вылезает куча нюансов
    • трафа мало,
    • звонков много, но заказов мало (обзвон всех подряд)
    • сложный продукт требующий вызревания клиента много месяцев (квартиры, тюнинг автомобильный)
    • у клиента цены не конкурентные
    • клиент принципиально не хочет, что бы на сайте была какая то информация, а без неё траф сложно получить (пример - "цена услуга" - не хочет цены писать т.к. в реале цена определяется с потолка глядя условно на стоимость обуви звонящего)
    • конкуренция в топе,
    • людей интересует одна высоко маржинальная (для них) услуга/товар, а другие нет,
    • лиды интересны весной, а в другое время года нет
    • менеджер на телефоне слабо работает
    • тратишь много усилий пытаясь начать работать (и бесплатный период и лендиг специально и телефон и пр.) а в итоге через месяц оказываешься там же, где был и только один вычеркнутый телефон в книжке записной
    • доверие
    • пропали, не ответили
    • месяцами пытаешься получить свои деньги
    и т.д. и т.п.

    эти нюансы делают направление сложным

    поэтому для себя решил - сначала трафик (аудитория), а потом поиск прямых реклов
    т.е. мы сначала получаем аудиторию, а потом начинаем её монетизировать...
     
    • Нравится Нравится x 2
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  19. pablo

    pablo Постоянец

    Пол:
    Мужской
    А если делать проект без консультаций с реальным бизнесом - не соберешь ли аудиторию, которая ничего не желает купить по итогу, а только посмотреть фотки и сделать самим?
     
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  20. pablo

    pablo Постоянец

    Пол:
    Мужской
    И тут вспоминаешь про опыт и кейсы letako :)
     
    • Нравится Нравится x 1
    • х10 лайк х10 лайк x 1