1. С 1 марта 2017 на форуме запущен платный закрытый раздел. Вся информация по сабжу ЗДЕСЬ
Скрыть объявление
Друзья, по личным вопросам выпал из всех процессов на три недели. Ситуация стабилизировалась, возвращаюсь к работе, в ближайшие дни отвечу на все вопросы в личке, в темах итд. Кроме того, будут анонсы по развитию продуктов (у нас готовы апдейты обеих сборок) и форума (встреча в Киеве, статейный конкурс, награждение победителей в ежемесячных конкурсах)
Спасибо, что остаетесь с нами, продолжаем развитие проекта Всем здоровья и радости, Яр Громов

Школа молодого бойца - что нужно знать начинающему лидогенератору

Тема в разделе "Лидогенерация (получение и передача заявок)", создана пользователем gromov, 24 дек 2016.

  1. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    Коллеги, тот нечастый случай, когда я прошу коллективной помощи.

    Имеем: Х желающих войти в тему лидогенерации. С одним и тем же вопросом: что нужно почитать, чтобы начать зарабатывать по этой схеме.
    Объективный уровень знаний у большинства - около нуля по стобальной.

    С одной стороны, я понимаю, что чем дальше, тем больше я сторонник бизнесового подхода: покупать специалистов, чтобы они делали все как нужно.
    С другой стороны, без понимания механик невозможны нормальное планирование, контроль да и творчество в целом (я про рождение клевых идей, гипотез, нахождение новых ниш итд).

    Предлагаю следующее: я составлю список из основных направлений, которые будут нужны новичкам (в том числе тем, кто решается пойти на курс по лидогенерации). При этом я понимаю, что 9\10 этого списка будут полезны вообще в любом направлении заработка на своих сайтах (и не только).

    Прошу о двух вещах: присоединиться с идеями, что внести в список. И если у вас в закладках есть клевые источники информации по любому из пунктов - прошу оставить ссылку. Вместе соберем библиотеку молодого бойца, чтобы новичкам можно было дать ссылку на этот сборник - и он потерялся на две недели в чтение, изучение итд.

    Заранее благодарю всех, кто откликнется и внесет свои 5 копеек.

    Мы все учились понемногу,
    Чему-нибудь и как-нибудь
    Б. Виллис

    Мой список тем и направлений, начну с самого приоритетного, потом уже как получится:
    1. Маркетинг и веб-маркетинг. Основы. ЦА (целевая аудитория), сегментирование, ниши, боли, гипотезы, офферы, основные показатели (KPI, ROI, CPS, CPL, CLV), задачи маркетинга​
    2. Реклама, рекламные послания (К. Хопкинс "моя жизнь в рекламе" , Огилви итд)​
    3. PR, брендинг, коммуникации - основы, общее понимание, зачем это и про что это.​
    4. Воронки продаж (SF - sale funnels) и лестница потребительской ценности​
    5. Основы бизнеса - базовое планирование моделей, бизнес-подход, планирование прибыли, управление и контроль, личные качества и свойства предпринимателя. На 20% про механики бизнеса, на 80% - про личные качества и навыки предпринимателя. Сюда же про психологию, мотивацию, целеполагание, лайфстал. И сюда же про стартапы и их механики ("Экономный стартап" или "Lean Startup" от Эша (Ash) как минимум)​
    Для меня это все очень взаимопроникающие темы и имхо они являются основополагающими. НЕ КОНКРЕТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, а вот это диффузное и размытое. Начинать однозначно с первых двух пунктов - не будет понимание ЦА и того, как и о чем с ней говорить, не сможете запустить ни одного стоящего проекта. По всем пяти пунктам можно и нужно развиваться постоянно, т.е, это не то, что вы можете прочесть и внедрить за 2 недели

    Практические направления для понимания маханик и или формирования практических навыков:
    1. понимание основ работы ПС (поисковых систем) в целом и в 2017 году в частности
    2. Основы работы с сайтами. Что такое домен, хостинг, сервер, CMS
    3. Базовая поисковая оптимизация страниц (title, description, h1, оформление контента, добавочная ценность документа, релевантность запросу, прелинковка
    4. Информация о работе с контентом - оформление, навыки работы с текстом, продающий текст, информационный стиль и околоинформационные тексты
    5. И рядом с п. 4 - контент-маркетинг и сторителлинг. Как концепции, как идеи. Контент-планы, реализация контент-планов, систематическая коммуникация с юзерами по каналам.
    6. Семантика - все о работе с поисковыми запросами
    7. Основы проектирование структуры сайта и структуры страницы
    8. Из п.6 плавно переходим в основы проектировки (UX) - персонажи, сценарии, зачем нужен UX вообще, разница с UI
    9. Базовая информация по UI и веб-дизайну в целом. Принципы юзабилити, принципы швейцарской школы дизайна и их применение в веб-дизайне, основы применения шрифтов в вебе (смысловые, эмоциональные акценты)
    10. Основы планирования посадочных страниц (лендингов) (сначала маркетинг, потом текст, потом дизайн, а только потом тех часть)
    11. Основы работы контекстной рекламы - что это такое и как это работает, в чем отличия у гугла и яшки. Чем отличаются поиск и рся\ кмс (с точки зрения взаимодействия с юзерами)
    12. Email маркетинг - что это, основы, как это работает - важно понимание, про что это и зачем
    13. Основы аналитики - метрика, аналитика, что это, зачем это, про что это
    Практические навыки и знания, которые вам будут ОЧЕНЬ полезны:
    1. Навыки поиска нужной информации в сети и быстрого ее освоения (поиск, фильтрация, осовение, осмысление, интеграция). И я не шучу.
    2. Скоропечатание. И в идеале - скорочтение
    3. Опыт работы с excel - чем больше вы в нем умеете, тем лучше
    4. Свободная письменная речь - желательно
    5. Опыт работы с WP или любой другой CMS на уровне админки (моя рекомендация - WP)
    6. Опыт работы с mindmaps
    7. Коммуникационные навыки (переговоры, переписка, контроль выплнения задач) - все, что можно аутсорсить, лучше аутсорсить. Но при этом получать нужный ВАМ результат с нужным ВАМ уровнем качества.
    8. тайм менеджмент, CTD, GTD Agile и другие системы эффективности
    И в конце немного о личных качествах и навыках, которые лучше начинать воспитывать в себе уже сейчас
    1. Осознанность и личная ответственность за ВСЕ
    2. Самообразование
    3. Гибкость в подходах и постоянный поиск новых путей решения (это про гибкость ума и характера, умение договариваться, в том числе с собой, не сдаваться и пробовать снова)
    4. Умение отдыхать и переключаться
    5. Умение концентрироваться на одной конкретной задаче
    6. Умение разгружать голову (высвобождать оперативку) - те же GTD и другие механики
    7. стрессоустойчивость - вкачивать отношение "ок, мы выяснили, что и этот способ нам не подходит"
    8. планирование, целеполагание
    9. нетворкинг - осознанное построение знакомств
    10. коммуникационные навыки - переговоры, ораторское искусство, продажи
    11. финансовая грамотность (здесь вообще рекомендую поиграть в cashflow)
    Продвинутый уровень знаний:
    - нейромаркетинг
    - CRM и их внедрение
    - колтрекинг
    - углубленная аналитика
    - таргетированная реклама
    - контент для социалок, эмоциональный контент
    - продвинутое понимание планирования digital коммуникаций
    - продвинутое понимание и планирование SF (воронок продаж)
    - аффилиат маркетинг

    Список будет пополняться рекомендациями форумчан. Буду рад пропущенным идеям, ссылкам, названиям курсов итд итп. По-чуть буду добавлять ссылки из того, что по каждому пункту есть у меня.

    Для новичков важны первые 18 пунктов (пять в первом списке, 13 во втором). Дальше писал, чтобы не расслаблялись и понимали, сколько вам всего еще нужно понять \ внедрить. А заодно наглядно видели, почему все, что можно, нужно аутсорсить. И почему инвестиции в знания очень оправданны и стоят того.
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2016
    • Нравится Нравится x 2
    • Дабллайк Дабллайк x 2
    • х10 лайк х10 лайк x 1
  2. denis_ua

    denis_ua Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Привет. Вы хотите создать терминатора лидгенщика, который все умеет? ну ну))
    Я бы успокоил начинающих лидгенщиков и помогл им формировать команды. Поэтому книги по менеджменту Ицхака Адизеса рекомендую лидеру этой команды. А так создание прототипов и их тестирование. Знание яндекс метрики и гугл аналитикс.
    Умение четко писать тех задание. Развитие креативного мышления Тони Бьюзен. Ссылки укажу позже т к пишу с мобайл.
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    Умение четко писать тех задание - о, уже +1 в список

    я хочу составить список минимального ликбеза + список для тех, кто целится в терминаторы.
     
  4. Storm

    Storm Легенда

    Пол:
    Мужской
    1. Быть профессионалом в чем-либо, приносящем пристойные деньги. Это очень размыто и по-капитански, но если вы работаете слесарем за 200 долларов, то что-то делегировать профессионалам будет сложно.
    2. Уметь составлять инструкции "для дураков". Большинство любой работы состоит из рутин. Если нет инструкций - будете платить дорого, если есть - дешево.
    Пример из собственного опыта - целевые странички с полной стоимостью создания 400-500р (копирайтинг, вычитка, публикация), приносящие в месяц по 40-50 переходов с ценой в контекстной рекламе от 30р.
    3. Умение считать (то, что Яр назвал воронкой продаж). В вебе можно просчитать фактически все, и эти понимание цифр по каждому источнику трафика поможет делать те самые 20% усилий, которые дают 80% результата.
    Пример из собственного опыта - рост поискового трафика и конверсий напрямую кореллирует с ростом прямых заходов. Получается, что увеличив поисковый трафик вдвое - заказов\звонков будет не в 2 раза, больше, а в 3.
    4. Умение привлекать платный трафик (реклама в яндекс, гугл ,соцсетях, баннерная и т.д.). Если вы это умеете - как минимум не останетесь без куска хлеба, как максимум - в разы снизите стоимость привлечения клиента и тестирования разных ниш.
    Пример из собственного опыта- в суперконкурентной нише (спарсил количество рекламодателей - по 80% запросов от 40 объявлений конкурируют) можно получать клики по 15-20 руб. по целевым запросам. В неконкурентной нише - средняя цена клика 2-3 рубля - норма.
    5. Умение привлекать бесплатный трафик (под бесплатным я имею в виду seo, т.к. как только отбились затраты на контент - трафик не стоит условно ничего). Если ниша не однодневная - это экономия конских сумм, особенно в перегретых нишах. Я даже не углубляюсь в дебри того, что это и плюс к экспертности, и возможность сбора "теплого" трафика и т.д.
    Пример из собственного опыта - см п.2
    6. Умение думать и продавать свои навыки, становление себя как эксперта - то что понятно вам как дважды два - для других - магия. Интереса ради, пробегитесь по стоимости консультаций (т.е. не работы на результат, а именно применение своего видения для чужих проектов) у сеошников, программистов, аналитиков. Если вы знаете ходы, которые помогут кому-то сэкономить деньги и время, или заработать их - считайте, лишние несколько сот баксов за необременительную работу уже на подходе.
    Пример из собственного небольшого опыта - предложил ребятам с одной из прошлых работ создание страниц под сбор НЧ трафика для интернет магазина. Надеюсь, в январе реализуем (кстати, ни у кого нет проверенных программистов под ocstore?), в дальнейшем заниматься всем будет моя жена, по инструкциям, при стабильном росте трафика и целевых действий - вопрос будет стоять только один - "сколько еще часов в месяц можно уделить этому направлению"?
     
    • Нравится Нравится x 4
    • Дабллайк Дабллайк x 2
  5. Donar

    Donar Участник

    Пол:
    Мужской
    Интересная тема.
    В комуникационные навыки по-идее должна входить работа\построение своего отдела продаж (плюсом все связанное - мотивация, бонусная система, план)? Либо самостоятельное проведение активных продаж, холодных звонков и т.д. плюс работа с сопровождением и закрытием продажи?
     
  6. maestro_01

    maestro_01 Участник

    Пол:
    Мужской
    1. Правильно составлять ТЗ
    2. Навык делигировать
    3. Навык управлять и проверять качество
     
  7. gromov

    gromov админ

    Пол:
    Мужской
    сложный вопрос
    построение отдела продаж как скилл уже сам по себе позволяет уйти в аутсорс \ консалтинг. И не для всех типов лидгена \ не для всех случаев это мастхэв.
    Да, это крутая экспертиза, но имхо если в ваших руках 2\3 бизнеса (маркетинг с лидами + продажи с деньгами), то нахрена вам нужен партнер, его легче заменить на вменяемого исполина (исполнительного директора), который возьмет на себя все тактическое управление процессами в уже ВАШЕМ бизнесе. Я к тому, что это горизонт, к которому можно стремиться (об отделах продаж), но это действительно ближе к 80 уровню )
     
  8. skif

    skif Новичок

    Пол:
    Мужской
    Желательно чтоб это было понятно. Вроде объясняют простые вещи - как первоклашке: Цветы - бабе, дитям - мороженное, а потом бац...

    это как??
     
  9. trotsan

    trotsan Новичок

    Пол:
    Мужской
    Как по мне, так главных пунктов всего два:

    1) Умение задавать правильные вопросы (включая самому себе)
    2) Умение целенаправленно работать в выбранном направлении (без режима "блоха по яйцам")

    Тогда все остальные вопросы решаются по мере их необходимости. Все пункты обозначенные выше по-своему являются верными. Но лично у себя заметил, что из-за наплыва тем, которые приходится держать в голове или в блокноте, часто возникает каша. Да и к тому же некоторые знания становятся неактуальными. Нужно постоянно практиковаться, развиваться в выбранном/ых направлениях. Иначе человек умеет все и ничего.
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. velesweb

    velesweb Постоянец

    Пол:
    Мужской
    trotsan, Что такое "блоха по яйцам"?
     
  11. trotsan

    trotsan Новичок

    Пол:
    Мужской
    В данном контексте - активная смена деятельности. Есть такое выражение: "По чужим словам - как блоха по яйцам". Перефразируем: "По чужим (не своему делу/ам) делам - как блоха по яйцам".
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. WhiteTraffic

    WhiteTraffic Новичок

    Пол:
    Мужской
    Возможно как один из пунктов был бы полезен опыт работы, а лучше предпринимательнской деятельности в офлайне. Под офлайном понимаю тот же екомерсс в том смысле, что в конечном счете это все равно сотрудники, общение с клиентами хотя бы по телефону и т.д.
     
  13. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Все это фигня. Тут цирк снова зажигает огни, и клоуны вернулись... Вот что такое настоящий лидген (потерто по просьбам трудящихся). Расходимся.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2017
    • Нравится Нравится x 1
  14. Прощелыга

    Прощелыга Участник

    Пол:
    Мужской
    medialab,
    зачем пиарите олежку - потрите ссылку.
     
  15. velesweb

    velesweb Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Медиалаб, можешь написать с чем ты не согласен и как видишь решение проблемы?

    Я неоднозначно отношусь к serpasc'у и его инфобизнесу. Он написал правду, но сгустил краски. В b2b лидгене очень важны бизнесовые навыки, у большинства веб-мастеров они отсутствуют (я не исключение).
     
  16. velesweb

    velesweb Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Почему нельзя? Это известный персонаж со старого форума profit-partner. Третье или четвертое его пришествие за баблом :D
     
    Последнее редактирование: 3 май 2017
  17. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Филипп, там (даже без желания) можно докопаться к любой фразе - адъ полный.

    Начать можно хотя бы с показушного сайта "Ленин и печник", который он делал на своем закрытом форуме на глазах у изумленной публики, а потом рассказывал, как повалили заявки. Так вот мои ушлые товарищи решили позвонить этому самому печнику - хотели удостовериться, что это реальный перец, который реально шарит в печах. Звонили дня 2-3 в разное время суток - никто так трубку и не снял :)

    Или вот тыкаю пальцем в любой пост:

    Ну, допустим, мне не повезло - у всех цена клика упала, у меня выросла.

    То, что в 2016 г. Яндекс стал массово набирать в РСЯ площадки, снизив порог входа до плинтуса, не знает только Серпак.

    Возьмем Дядю Федора - он тоже со старого форума Профита. Дядя Федор на слово никому не верит, поэтому всегда ходит с линейкой. Вот он пишет:

    dyadya-fedor-i-rsya.jpg

    Дальше много еще чего и последний график от Дяди Федора:

    dyadya-fedor-i-rsya-2.jpg

    Т.е. смотрите - последние 3 года якобы все ужасно плохо и все сокращается, а на самом деле - все резко в рост.

    А дальше, на этом "утверждении", что все плохо, начинается выстраиваться теория апокалипсиса, цитирую:

    Третье пришествие, говоришь? Да это просто какой-то свидетель Иеговы.

    Угадайте, какой у нас самый главный форум об интернет-маркетинге? Сёрч, мать его...

    Какой совет дается вебмастерам на основе всего вышеизложенного? Да ни в жизнь не угадаете...

    Можно не иметь бизнесовых навыков в лидгене - это дело наживное. Но в "бытовых" вещах можно же отличать аццкий треш от действительного положения вещей.

    Еще один совет:

    Ясно? Единственный. Все остальное - нахрен...

    А в тематике лидгена или работы с прямыми реклами, где не все так прозрачно, можно любой пурги нагнать. И на ее основе дать ЛЮБОЙ рецепт.

     
    • Нравится Нравится x 2
  18. Павел

    Павел Постоянец

    Пол:
    Мужской
    Ага, читал его опусы последние. Там прямо слюна с монитора льется от неприязни к кое-кому :)
     
  19. Koss

    Koss Активный участник

    Пол:
    Мужской
    К сабжу:
    Наличие навыка погружения в любую нишу, понимание бизнеспроцессов (внутри компании и внешних работа с поставщиками, клиентами) и вытаскивание смыслов изо всего ( то о чем молчит ваш партнер) . Из смыслов вы будете потом генерить УТП, Оферы, рассказывать на своих площадках те преимущества, крутые фишки, чего не говорит на своих сам партнер.
     
    • Нравится Нравится x 1
  20. medialab

    medialab Легенда

    Пол:
    Мужской
    Начинающему лидогенератору необходимо сделать 3 вещи:
    1. Самому садиться на телефон и начать продавать. Чтобы с первых звонков самому услышать, кто звонит на ваш замечательный сайт или лендинг. И чтобы самому побыстрее понять, почему вас посылают на хрен.
    2. Скорректировать свою схему продаж, подобрать другие слова. Снова услышать, что вас послали на хрен. И эту операцию необходимо повторить ровно столько раз, пока вы наконец-то не продадите.
    3. Теперь можно заняться выстраиванием системы продаж. Вот эти все механики, воронки, нейромаркетинг (прости, Господи) и прочее.
    Подготовка ко всему этому непростому процессу состоит всего из 1 пункта:
    1. Пойти и начать продавать.
    Все остальные 146 пунктов из обширной программы нужно делать только после этого шага.
     
    • Нравится Нравится x 6
    • х10 лайк х10 лайк x 2